Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама – один из видов интернет-рекламы, представляющий собой объявление с рекламным текстом, содержание которого отвечает ключевым запросам потенциального клиента. Чтобы объявление показывалось конечному покупателю, рекламодатель должен добавить ключевой запрос в настройки своей рекламной кампании.
Существенным является то, что объявление демонстрируется клиенту в момент проявления его интереса к товару или услуге. Следовательно, вероятность совершения покупки возрастает в 2-3 раза.
Например:
пользователь ввел запрос "купить телефон". В поисковой выдаче он увидит объявления интернет магазинов, продающих телефоны. Если ввести запрос "контекстная реклама", то дополнительно вы увидите объявления на тему заказать, разместить, снизить расходы на контекстную рекламу, а не скажем на тему "способы продвижения сайта".
Основные задачи контекстной рекламы:
- увеличить объемы продаж;
- прорекламировать услуги, предоставляемые рекламодателем;
- привлечь новых целевых клиентов;
- презентация и реклама товаров.
Как выглядит контекстная реклама
Любая контекстная реклама обычно содержат три блока:
- заголовок;
- рекламный текст;
- ссылку на посадочную страницу (страницу на которую перейдет пользователь при клике на ссылку).
Первые страницы Яндекса и Гугла могут показывать до десятка таких объявлений. Вы их отличите среди других по маркировке "Реклама".
Яндекс и Гугл постоянно работают над улучшениями в области контекстной рекламы. Например, в 2018 году Яндекс добавил новую позицию рекламного блока в мобильном поиске, открыл доступ к бета-версии нового Директа, расширил пул мобильных партнеров РСЯ, начал сотрудничать с Alibaba Mobile. В Директе появились новые инструменты для таргетинга медийных кампаний по тематикам с ограничениями по условиям показа: медицина, фармацевтика, лекарственные средства, диетология, нижнее белье, семейное право и др., доработали видеодополнения по умолчанию и т.п.
Не отстает и Google: запущен новый формат рекламы — Local campaigns - предназначенный для привлечения трафика в офлайн-магазины, добавился отчет о магазинах в AdWords, Google Ads анонсировал стратегию интеллектуального назначения ставок для YouTube — Maximize Lift, в скриптах AdWords запускают новые функции, в новой версии добавлены поля для адаптивных поисковых и медийных объявлений и многое др.
Основные виды контекстной рекламы
Существуют несколько классификаций контекстной рекламы
По размещению различают 2 главных вида контекстной рекламы:
- поисковая;
- тематическая.
Отдельно выделяют медийную (баннерную) рекламу.
По характеру показа выделяют:
- статическая;
- динамическая.
По формату публикаций объявлений:
- текстовая;
- текстово-графическая;
- видео
Эти виды рекламы используют как Google AdWords, так и Yandex Direct, и любая другая система, использующая рекламу.
Поисковая контекстная реклама
С поисковой рекламой вы встречаетесь на страницах поисковой выдачи. Рекламные объявления демонстрируются потенциальному покупателю в зависимости от введенного им запроса в строке поиска и выводятся в результатах поиска.
Вот так выглядит показ поисковой контекстной рекламы по запросу "виды контекстной рекламы" в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Главными преимуществами данного вида рекламы перед другими является:
- заинтересованность пользователя в результатах поиска,
- широкий обхват аудитории,
- быстрая настройка.
Явным недостатком поисковой контекстной рекламы является то, что при отсутствии спроса - нет запросов, следовательно, нет переходов на сайт и продаж с последнего. Кроме того, в отдельных высококонкурентных нишах такая реклама либо не рентабельна, либо слишком дорогая.
Тематическая контекстная реклама
Тематическая контекстная реклама размещается на тематических порталах, новостных сайтах, блогах, любых других ресурсах, близких по тематике с текстовой частью рекламного объявления. Объявления можно размещать на главных и внутренних страницах сайта.
Например:
вы читаете о том, как сделать ремонт в квартире. На страничке находятся объявления, которые предлагают заказать услуги по ремонту квартир или купить краску для стен. По теме они близки к содержанию страницы. Вы видите перед собой тематическую контекстную рекламу.
В качестве площадки для демонстрации вашей рекламы, предпочтительнее выбрать качественный ресурс с высокой посещаемостью в течении суток.
Существенным недостатком тематической контекстной рекламы является отсутствие интереса со стороны пользователя. В сравнении с поисковой тематическая реклама менее направлена и поэтому ее эффективность гораздо ниже. С другой стороны, цены также ниже.
Данный вид рекламы решает проблему отсутствия спроса на услуги или товары. Запуская в продажу новый продукт - стоит рассмотреть данных вид рекламы как основной для продвижения.
AdWords и Директ предоставляет возможность показа объявлений на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть Google и рекламную сеть Yandex (РСЯ).
Медийная контекстная реклама
По сравнению с другими инструментами интернет-маркетинга, это относительно новый инструмент. Однако он быстро стал популярным.
Медийная контекстная реклама представляет собой синтез двух предыдущих видов рекламы поисковой и тематической, которая дополнена запоминающимися баннерами.
Размещается данный вид рекламы на страницах выдачи поисковых систем или сайтах, входящих в партнерскую сеть . Показ осуществляется в соответствии с запросом пользователя.
Статистическая и динамическая
Главной особенностью статической рекламы является то, что она занимает определенное гарантированное место при любом заходе на ресурс или поисковик. При использовании динамической рекламы объявления сменяют друг друга при повторных заходах на веб-сайт или поисковик.
Текстовая, текстово-графическая, видео
Как видно из названия, текстовая контекстная реклама представляет собой текстовое объявление. Текстово-графическая, кроме текстовой части, содержит фотографии или иллюстрации и может быть оформлена как баннер.
Практика показала, что последние лучше привлекают внимании и легче запоминаются. Стоимость данного вида объявления выше чем текстового.
Видео-реклама представляет собой ролик с ссылкой на посадочную страницу.
Какие площадки используют специалисты
По состоянию на средину 2018 г. по прежнему на рекламном рынке, ориентированном на российского потребителя, лидируют площадки Яндекс.Директ и Google AdWords.
Яндекс.Директ
В России и соседних странах доля поисковых запросов в Яндексе составляет не менее 70-80%, что увеличивает шансы на успешный показ рекламы. Для владельцев сайтов Яндекс.Директ самый простой способ разместить рекламу товаров и в минимальный срок получить отклики. Система отличается простотой настроек. Главным становится понимание проблем вашей целевой аудитории.
Нет фиксированной стоимости за переход, оплата происходит по принципу аукциона. Сами объявления размещаются в поисковике и на сайтах-партнерах, входящих в рекламную сеть Яндекса.
Google AdWords
Google AdWords быстро набрал обороты, ввиду распространения в интернете обучающих мастер-классов. Имеет развернутую систему настроек для реализации рекламной компании. Анализ аудитории и оценка проведенных работ кампании производится с помощью Google Analytics.
Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться, какие виды контекстной рекламы существуют, как они работают и какой вид рекламы подойдет вам.